Ильичев Алексей

1. Когда и при каких обстоятельствах, случайно, или нет, вы начали заниматься медитацией?
В 2006-2007-м годах я переживал затяжную депрессию после разрыва с девушкой. В попытке с ней справиться летом 2007 го года я попал на тренинг, где обучали расширению возможностей тела: увеличению силы, концентрации, хождение по стеклу, и так далее… В тренинге использовались в том числе медитативные практики. Так я впервые прикоснулся к медитации. Потом были и другие тренинги, там тоже применялись медитативные практики, и к весне 2008 го года я уже понимал ценность медитации как таковой и поехал на свой первый медитативный ретрит.
2. Вспомните Ваши первые занятия медитацией, первого учителя.
Мой первый медитативный опыт был на психологических тренингах. Могу сказать, что это было скорее неприятно. До этого опыта я вообще не чувствовал ощущения тела, и как я понял позже — если не чувствовать тело, там скапливаются неприятные ощущения. Их нужно было “прожить”.
3. Вспомните Ваше первое проведенное занятие.
Преподавать медитацию я начал в 2017м году, вскоре после того как со мной случилось то что в буддизме называют пробуждением. Во время первого урока мне было очень страшно. Я чувствовал себя абсолютно голым перед своим учеником, как будто я выставил напоказ всё своё сознание, и все свои ощущения, ничего не скрывая.
4. Чем Вы занимались, прежде чем стали преподавать медитацию?
Я консультант. Раньше я помогал IT компаниям освоить современные процессы разработки, такие как Scrum, Kanban, Lean. Недавно я немного поменял профиль, и теперь помогаю компаниям перейти на системы управления с распределённым контролем. Это достаточно новое явление в бизнесе — управленческая парадигма, основанная не на иерархии и вертикали власти, а на распределении контроля. Так называемая эволюционная или бирюзовая парадигма управления. Сейчас я продолжаю этим заниматься.
5. Ради чего Вы преподаете медитацию? Что Вам нравится в преподавании, а что нет? По-вашему, для чего нужна медитация?
Я верю что наш мир будет лучше, если больше людей будет медитировать и достигать на этом пути какого-то прогресса. Когда я кого-то обучаю, моя интуиция подсказывает мне что это самое важное что я должен делать в жизни. Для меня вопрос не стоит в терминах нравится/не нравится. Медитация позволяет освободиться от страданий посредством прозрения в природу сознания и освобождения от иллюзий эго. Я верю что чем больше людей обретёт эту свободу, тем лучше будет наш мир.
6. Расскажите об одной из Ваших любимых техник медитации.
Одна из моих любимых техник называется “Просто сидеть”. Это достаточно продвинутая техника — новичкам не подходит. Идея в том, что если опытный медитатор просто сидит и ничего не делает, его внимание всё равно активно, и тогда он начинает замечать те процессы, которые управляют вниманием. Эта техника позволяет очень быстро и глубоко погружаться в самые низкоуровневые процессы ума.
7. Чем Вы интересуетесь кроме медитации? Как проводите свободное время?
У меня есть семья — жена, дети. Мы любим проводить время вместе. Гуляем, катаемся на велосипедах, играем в настольные игры.
8. Что бы Вы посоветовали новичку?
Брать индивидуальные уроки. Когда в марте 2016-го года я встретил своего учителя Кеннета Фолка, и начал брать индивидуальные уроки, прогресс пошёл по экспоненте. В медитации очень легко забуксовать, залипнуть в каких-то определённых цикличных состояниях или мыслях. Ценность постоянной связи с пробуждённым учителем в том, что он может указать на это и помочь выйти из порочного круга.
9. Ваша любимая цитата, связанная с медитацией?
Однажды ученик спросил мастера:
— Мастер, а что самое главное чтобы достичь просветления?
— Внимание, — отвечал учитель.
— Да-да, мастер, ты уже это говорил. Но тогда скажи мне, что на втором месте по важности?
— Внимание, — отвечал учитель.
— Да-да-да, мастер. Я понимаю это. Но тогда скажи мне, что на третьем месте по важности?
— Внимание, — отвечал учитель.